Вернуться на сайт  Версия для печати

Должностная инструкция Товароведа-продавца магазина

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

     Товаровед-продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина, подотчетен и подконтролен ему. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, инструкциями по работе с программой "Склад", по использованию программы формирования заказа, формирования ценников, другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от директора магазина и других руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися качества товара в торговых точках и т.п. Товаровед-продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.

II. Цель

     Цель работы товароведа-продавца – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.

III. Основные обязанности

     1. Составление и отправка заказов на товары компании.

     2.Составление заказов от сторонних организаций.

     3. Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.

     4. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.

     5. Проведение сверок соответствия баз данных  магазина и офиса.

     6. Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.  

     7. Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.

     8. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.

IV. Описание работы

     1. Составление и отправка заказов на товары компании.

     1.1. Товаровед-продавец производит заказ товара компании согласно установленному графику, основываясь на данных о продажах товара, норм запаса товара и остатков товара в магазине.

     1.2. Заказ делается с помощью "Программы формирования заказа" в соответствии с инструкцией по ее использованию и прайс-листа с остатками товара.

     1.3. После формирования и корректировки заказа, он отсылается к установленному времени по электронной почте в филиал в виде электронного файла.

     2. Составление заказов от сторонних организаций.

     2.1. Заказ товара, получаемого от сторонних организаций, выполняется на основании данных о дискретности поставок, сроков годности и вместимости оборудования, а также уходимости товара, норм его запаса и остатков. Заказ передается торговому представителю сторонней организации на бумажном бланке, либо передается в отдел сбыта по телефону устно.

     3. Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.

     3.1. Товаровед-продавец получает в электронной форме накладные на внутреннее перемещение и справочники товара, производит импорт накладных и справочников в базу.

     3.2. По приходу а/м с товаром организовывает разгрузку. В машине товар должен находиться на поддонах в коробках или в боксах, запаллеченный в пленку. Разгрузка должна производиться при помощи рохлы, при невозможности – в тележки для покупателей.

     3.3. Товаровед-продавец получает от водителя документы на товар. Проверяет наличие всей необходимой сопроводительной документации (качественные удостоверения, сертификаты и т.д.)

     3.4. После полной разгрузки машины товаровед-продавец организовывает процесс приемки товара по количеству, качеству и срокам годности. Количество фактически доставленного товара должно соответствовать количеству, указанному в ТТН. При оценке качества товара, товаровед-продавец оценивает  целостность упаковки, отсутствие механических повреждений на товаре и т.д. При оценке сроков годности товара, необходимо обращать внимание на дату выпуска и сроки реализации, указываемые производителем на каждом товаре.

     3.5. После окончания приемки товаровед-продавец контролирует правильность расстановки товара на полках и готовность торгового зала к работе.

     3.6. После приемки товаровед-продавец оформляет акты недовоза (вычерки в накладных). Исправленные накладные (и акты недовоза) передаются водителю а/м в следующий приход товара.

     3.7. В случае приемки товара от сторонних организаций:

     4. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.

     4.1. Товаровед-продавец организует проведение инвентаризаций в соответствии с "Инструкцией о проведении инвентаризаций в магазинах компании:

     4.2. После внесения всех изменений экспортный файл результатов инвентаризации отсылается в офис.

     5. Проведение сверок соответствия баз данных  магазина и офиса.

     5.1. Еженедельно товаровед-продавец производит сверку базы данных магазина и офиса по оплатам, инвентаризациям, приходу, расходу. Сверка производится с ревизором филиала.

     6. Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.

     6.1. Ежедневно, получив данные от продавцов о несоответствующих или отсутствующих щтрих-кодах на товаре, товаровед-продавец заводит эти коды в базу.

     6.2. Два раза в неделю товаровед-продавец формирует отчет "По недостающим штрих-кодам " и на основании его результатов заводит штрих-коды в базу.

     6.3. При получении нового товара, товаровед-продавец после его приемки заводит новые штрих-коды в базу.

     7. Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.

     7.1. С вновь принятыми продавцами и кассирами товаровед-продавец проводит обучения в течение первого месяца работы не реже чем 2 раза в неделю.

     8. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.

     8.1. В дни отсутствия директора товаровед-продавец выполняет его обязанности в соответствие с должностной инструкцией директора.

     8.2. В случае необходимости товаровед-продавец выполняет обязанности продавца, связанные с выкладкой товара, наклейкой ценников, контролем сохранности товара, обслуживанием покупателей на кассе и т.п.

     9. Товаровед-продавец должен стремиться выполнять свои непосредственные должностные обязанности качественно и быстро для того, чтобы максимально возможное время отводить на помощь продавцам в зале.

V. Ответственность

     Товаровед-продавец несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.

     Кроме того, товаровед-продавец несет ответственность за:

     В случае нарушения настоящей должностной инструкции к товароведу-продавцу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.

VI. Права

     Товаровед-продавец имеет право:

VII. Взаимодействие с другими структурными подразделениями и должностями

     В своей работе товаровед-продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с отделом по работе с транзитными документами филиала, с отделами сбыта или торговыми представителями местных компаний-поставщиков, с отделом товародвижения филиала, с АТЗ филиала,  с РАО филиала, с менеджером по персоналу филиала, с  директором и всем персоналом магазина.

     Отдел по работе с транзитными документами филиала решает вопросы по проведению через основную базу и оплате счетов и накладных на товар, получаемый от местных поставщиков, обладает полной информацией по ассортименту товара и остаткам на складе, по изменению цен на товары вследствие их изменения у поставщиков.

     Отделы сбыта или торговые представители местных поставщиков решают вопросы по приему заказов и поставке товаров местного производства или локального распространения, по возврату или обмену некачественной или просроченной продукции этих поставщиков.

     Отдел товародвижения филиала решает вопросы по доставке товара в магазин, по возврату тары из магазина на ДЦ, по доставке возвратов и брака на ДЦ.

     АТЗ филиала решает вопросы по импорту расходных документов магазина, заказов магазина в складскую базу, по своевременной пересылке документов внутреннего перемещения, справочников товаров, складских остатков.

     РАО филиала решает вопросы по сверке приходных и расходных документов, оплат, корректировке данных, подтверждению актов недовоза товара, проведению ревизий.

     Менеджер по персоналу филиала решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам.

     Директор решает вопросы по графику работы, по взаимодействию с инспектирующими и  проверяющими организациями.

VIII. Оплата труда

     Оплата труда товароведа-продавца производится согласно действующему штатному расписанию и "Положению о премировании работников магазинов компании.

Директор магазина:

 

____________________/Ф.И.О./
"__"__________20__ г.

« Назад   ||

  Вернуться на сайт  Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)