Регламентирующие документы / Продажа продукции и услуг

Должностная инструкция Товароведа-продавца магазина

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

     Товаровед-продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина, подотчетен и подконтролен ему. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, инструкциями по работе с программой "Склад", по использованию программы формирования заказа, формирования ценников, другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от директора магазина и других руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися качества товара в торговых точках и т.п. Товаровед-продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.

II. Цель

     Цель работы товароведа-продавца – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.

III. Основные обязанности

     1. Составление и отправка заказов на товары компании.

     2.Составление заказов от сторонних организаций.

     3. Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.

     4. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.

     5. Проведение сверок соответствия баз данных  магазина и офиса.

     6. Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.  

     7. Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.

     8. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.

IV. Описание работы

     1. Составление и отправка заказов на товары компании.

     1.1. Товаровед-продавец производит заказ товара компании согласно установленному графику, основываясь на данных о продажах товара, норм запаса товара и остатков товара в магазине.

     1.2. Заказ делается с помощью "Программы формирования заказа" в соответствии с инструкцией по ее использованию и прайс-листа с остатками товара.

     1.3. После формирования и корректировки заказа, он отсылается к установленному времени по электронной почте в филиал в виде электронного файла.

     2. Составление заказов от сторонних организаций.

     2.1. Заказ товара, получаемого от сторонних организаций, выполняется на основании данных о дискретности поставок, сроков годности и вместимости оборудования, а также уходимости товара, норм его запаса и остатков. Заказ передается торговому представителю сторонней организации на бумажном бланке, либо передается в отдел сбыта по телефону устно.

     3. Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.

     3.1. Товаровед-продавец получает в электронной форме накладные на внутреннее перемещение и справочники товара, производит импорт накладных и справочников в базу.

     3.2. По приходу а/м с товаром организовывает разгрузку. В машине товар должен находиться на поддонах в коробках или в боксах, запаллеченный в пленку. Разгрузка должна производиться при помощи рохлы, при невозможности – в тележки для покупателей.

     3.3. Товаровед-продавец получает от водителя документы на товар. Проверяет наличие всей необходимой сопроводительной документации (качественные удостоверения, сертификаты и т.д.)

     3.4. После полной разгрузки машины товаровед-продавец организовывает процесс приемки товара по количеству, качеству и срокам годности. Количество фактически доставленного товара должно соответствовать количеству, указанному в ТТН. При оценке качества товара, товаровед-продавец оценивает  целостность упаковки, отсутствие механических повреждений на товаре и т.д. При оценке сроков годности товара, необходимо обращать внимание на дату выпуска и сроки реализации, указываемые производителем на каждом товаре.

     3.5. После окончания приемки товаровед-продавец контролирует правильность расстановки товара на полках и готовность торгового зала к работе.

     3.6. После приемки товаровед-продавец оформляет акты недовоза (вычерки в накладных). Исправленные накладные (и акты недовоза) передаются водителю а/м в следующий приход товара.

     3.7. В случае приемки товара от сторонних организаций:

  • Товаровед-продавец организовывает разгрузку и осуществляет прием по количеству, качеству и срокам реализации товара от сторонних организаций. Проверяет наличие всей необходимой сопроводительной документации (качественные удостоверения, сертификаты и т.д.). Если производится приемка товара сразу от нескольких поставщиков, товаровед-продавец определяет очередность выгрузки и ответственных за приемку из числа продавцов.
  • Прием товара осуществляется в присутствии представителя, ответственного лица поставщика. В случае недовоза, перевоза, некачественного товара, оформляется соответствующий акт в двух экземплярах, один передается поставщику, второй подшивается к приходной накладной.
  • Документы на оплату товара от сторонних организаций передаются в офис по правилам, указанным в "Инструкции по закупке товаров у местных поставщиков".

     4. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.

     4.1. Товаровед-продавец организует проведение инвентаризаций в соответствии с "Инструкцией о проведении инвентаризаций в магазинах компании:

  • Накануне или перед проведением инвентаризации товаровед-продавец формирует и распечатывает ведомости для пересчета товара.
  • Непосредственно перед пересчетом передает ведомости сотрудникам магазина, участвующим в пересчете, с указанием фамилии и подписью сотрудника.
  • Во время пересчета товаровед-продавец вносит результаты пересчета в базу, получая ведомости с зафиксированными в результате пересчета остатками от участников пересчета.
  • После полного окончания пересчета товаровед-продавец самостоятельно пересчитывает позиции с большими расхождениями и корректирует результаты в базе.

     4.2. После внесения всех изменений экспортный файл результатов инвентаризации отсылается в офис.

     5. Проведение сверок соответствия баз данных  магазина и офиса.

     5.1. Еженедельно товаровед-продавец производит сверку базы данных магазина и офиса по оплатам, инвентаризациям, приходу, расходу. Сверка производится с ревизором филиала.

     6. Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.

     6.1. Ежедневно, получив данные от продавцов о несоответствующих или отсутствующих щтрих-кодах на товаре, товаровед-продавец заводит эти коды в базу.

     6.2. Два раза в неделю товаровед-продавец формирует отчет "По недостающим штрих-кодам " и на основании его результатов заводит штрих-коды в базу.

     6.3. При получении нового товара, товаровед-продавец после его приемки заводит новые штрих-коды в базу.

     7. Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.

     7.1. С вновь принятыми продавцами и кассирами товаровед-продавец проводит обучения в течение первого месяца работы не реже чем 2 раза в неделю.

     8. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.

     8.1. В дни отсутствия директора товаровед-продавец выполняет его обязанности в соответствие с должностной инструкцией директора.

     8.2. В случае необходимости товаровед-продавец выполняет обязанности продавца, связанные с выкладкой товара, наклейкой ценников, контролем сохранности товара, обслуживанием покупателей на кассе и т.п.

     9. Товаровед-продавец должен стремиться выполнять свои непосредственные должностные обязанности качественно и быстро для того, чтобы максимально возможное время отводить на помощь продавцам в зале.

V. Ответственность

     Товаровед-продавец несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.

     Кроме того, товаровед-продавец несет ответственность за:

  • поддержание оптимального товарного запаса всего заявленного ассортимента
  • правильность и своевременность составления, и своевременность пересылки заказов
  • качественный прием товара
  • своевременность передачи в офис документов на товар, закупаемый у сторонних организаций
  • сроки реализации продаваемого товара
  • правильность результатов пересчета при инвентаризации
  • профессиональную подготовку и трудовую дисциплину продавцов
  • своевременность внесения штрих-кодов на товары
  • своевременность проведения сверок
  • наличие в магазине всех сопроводительных документов на товар.

     В случае нарушения настоящей должностной инструкции к товароведу-продавцу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.

VI. Права

     Товаровед-продавец имеет право:

  • Вносить предложения по улучшению поддержания товарного запаса магазина
  • Вносить предложения по ассортименту магазина
  • Вести переговоры с поставщиками  "местного товара" об улучшении качества и условий поставок.

VII. Взаимодействие с другими структурными подразделениями и должностями

     В своей работе товаровед-продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с отделом по работе с транзитными документами филиала, с отделами сбыта или торговыми представителями местных компаний-поставщиков, с отделом товародвижения филиала, с АТЗ филиала,  с РАО филиала, с менеджером по персоналу филиала, с  директором и всем персоналом магазина.

     Отдел по работе с транзитными документами филиала решает вопросы по проведению через основную базу и оплате счетов и накладных на товар, получаемый от местных поставщиков, обладает полной информацией по ассортименту товара и остаткам на складе, по изменению цен на товары вследствие их изменения у поставщиков.

     Отделы сбыта или торговые представители местных поставщиков решают вопросы по приему заказов и поставке товаров местного производства или локального распространения, по возврату или обмену некачественной или просроченной продукции этих поставщиков.

     Отдел товародвижения филиала решает вопросы по доставке товара в магазин, по возврату тары из магазина на ДЦ, по доставке возвратов и брака на ДЦ.

     АТЗ филиала решает вопросы по импорту расходных документов магазина, заказов магазина в складскую базу, по своевременной пересылке документов внутреннего перемещения, справочников товаров, складских остатков.

     РАО филиала решает вопросы по сверке приходных и расходных документов, оплат, корректировке данных, подтверждению актов недовоза товара, проведению ревизий.

     Менеджер по персоналу филиала решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам.

     Директор решает вопросы по графику работы, по взаимодействию с инспектирующими и  проверяющими организациями.

VIII. Оплата труда

     Оплата труда товароведа-продавца производится согласно действующему штатному расписанию и "Положению о премировании работников магазинов компании.

Директор магазина:

 

____________________/Ф.И.О./
"__"__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций