« Назад || Скачать / Открыть в формате Microsoft Word
Утверждаю Генеральный директор компании _________________ ____________________ Ф.И.О. «___» __________ 20__ года |
I. Общие положения
Товаровед-продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина, подотчетен и подконтролен ему. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, инструкциями по работе с программой "Склад", по использованию программы формирования заказа, формирования ценников, другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от директора магазина и других руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися качества товара в торговых точках и т.п. Товаровед-продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.
II. Цель
Цель работы товароведа-продавца – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.
III. Основные обязанности
1. Составление и отправка заказов на товары компании.
2.Составление заказов от сторонних организаций.
3. Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.
4. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.
5. Проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса.
6. Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.
7. Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.
8. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.
IV. Описание работы
1. Составление и отправка заказов на товары компании.
1.1. Товаровед-продавец производит заказ товара компании согласно установленному графику, основываясь на данных о продажах товара, норм запаса товара и остатков товара в магазине.
1.2. Заказ делается с помощью "Программы формирования заказа" в соответствии с инструкцией по ее использованию и прайс-листа с остатками товара.
1.3. После формирования и корректировки заказа, он отсылается к установленному времени по электронной почте в филиал в виде электронного файла.
2. Составление заказов от сторонних организаций.
2.1. Заказ товара, получаемого от сторонних организаций, выполняется на основании данных о дискретности поставок, сроков годности и вместимости оборудования, а также уходимости товара, норм его запаса и остатков. Заказ передается торговому представителю сторонней организации на бумажном бланке, либо передается в отдел сбыта по телефону устно.
3. Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.
3.1. Товаровед-продавец получает в электронной форме накладные на внутреннее перемещение и справочники товара, производит импорт накладных и справочников в базу.
3.2. По приходу а/м с товаром организовывает разгрузку. В машине товар должен находиться на поддонах в коробках или в боксах, запаллеченный в пленку. Разгрузка должна производиться при помощи рохлы, при невозможности – в тележки для покупателей.
3.3. Товаровед-продавец получает от водителя документы на товар. Проверяет наличие всей необходимой сопроводительной документации (качественные удостоверения, сертификаты и т.д.)
3.4. После полной разгрузки машины товаровед-продавец организовывает процесс приемки товара по количеству, качеству и срокам годности. Количество фактически доставленного товара должно соответствовать количеству, указанному в ТТН. При оценке качества товара, товаровед-продавец оценивает целостность упаковки, отсутствие механических повреждений на товаре и т.д. При оценке сроков годности товара, необходимо обращать внимание на дату выпуска и сроки реализации, указываемые производителем на каждом товаре.
3.5. После окончания приемки товаровед-продавец контролирует правильность расстановки товара на полках и готовность торгового зала к работе.
3.6. После приемки товаровед-продавец оформляет акты недовоза (вычерки в накладных). Исправленные накладные (и акты недовоза) передаются водителю а/м в следующий приход товара.
3.7. В случае приемки товара от сторонних организаций:
- Товаровед-продавец организовывает разгрузку и осуществляет прием по количеству, качеству и срокам реализации товара от сторонних организаций. Проверяет наличие всей необходимой сопроводительной документации (качественные удостоверения, сертификаты и т.д.). Если производится приемка товара сразу от нескольких поставщиков, товаровед-продавец определяет очередность выгрузки и ответственных за приемку из числа продавцов.
- Прием товара осуществляется в присутствии представителя, ответственного лица поставщика. В случае недовоза, перевоза, некачественного товара, оформляется соответствующий акт в двух экземплярах, один передается поставщику, второй подшивается к приходной накладной.
- Документы на оплату товара от сторонних организаций передаются в офис по правилам, указанным в "Инструкции по закупке товаров у местных поставщиков".
4. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.
4.1. Товаровед-продавец организует проведение инвентаризаций в соответствии с "Инструкцией о проведении инвентаризаций в магазинах компании:
- Накануне или перед проведением инвентаризации товаровед-продавец формирует и распечатывает ведомости для пересчета товара.
- Непосредственно перед пересчетом передает ведомости сотрудникам магазина, участвующим в пересчете, с указанием фамилии и подписью сотрудника.
- Во время пересчета товаровед-продавец вносит результаты пересчета в базу, получая ведомости с зафиксированными в результате пересчета остатками от участников пересчета.
- После полного окончания пересчета товаровед-продавец самостоятельно пересчитывает позиции с большими расхождениями и корректирует результаты в базе.
4.2. После внесения всех изменений экспортный файл результатов инвентаризации отсылается в офис.
5. Проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса.
5.1. Еженедельно товаровед-продавец производит сверку базы данных магазина и офиса по оплатам, инвентаризациям, приходу, расходу. Сверка производится с ревизором филиала.
6. Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.
6.1. Ежедневно, получив данные от продавцов о несоответствующих или отсутствующих щтрих-кодах на товаре, товаровед-продавец заводит эти коды в базу.
6.2. Два раза в неделю товаровед-продавец формирует отчет "По недостающим штрих-кодам " и на основании его результатов заводит штрих-коды в базу.
6.3. При получении нового товара, товаровед-продавец после его приемки заводит новые штрих-коды в базу.
7. Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.
7.1. С вновь принятыми продавцами и кассирами товаровед-продавец проводит обучения в течение первого месяца работы не реже чем 2 раза в неделю.
8. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.
8.1. В дни отсутствия директора товаровед-продавец выполняет его обязанности в соответствие с должностной инструкцией директора.
8.2. В случае необходимости товаровед-продавец выполняет обязанности продавца, связанные с выкладкой товара, наклейкой ценников, контролем сохранности товара, обслуживанием покупателей на кассе и т.п.
9. Товаровед-продавец должен стремиться выполнять свои непосредственные должностные обязанности качественно и быстро для того, чтобы максимально возможное время отводить на помощь продавцам в зале.
V. Ответственность
Товаровед-продавец несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.
Кроме того, товаровед-продавец несет ответственность за:
- поддержание оптимального товарного запаса всего заявленного ассортимента
- правильность и своевременность составления, и своевременность пересылки заказов
- качественный прием товара
- своевременность передачи в офис документов на товар, закупаемый у сторонних организаций
- сроки реализации продаваемого товара
- правильность результатов пересчета при инвентаризации
- профессиональную подготовку и трудовую дисциплину продавцов
- своевременность внесения штрих-кодов на товары
- своевременность проведения сверок
- наличие в магазине всех сопроводительных документов на товар.
В случае нарушения настоящей должностной инструкции к товароведу-продавцу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.
VI. Права
Товаровед-продавец имеет право:
- Вносить предложения по улучшению поддержания товарного запаса магазина
- Вносить предложения по ассортименту магазина
- Вести переговоры с поставщиками "местного товара" об улучшении качества и условий поставок.
VII. Взаимодействие с другими структурными подразделениями и должностями
В своей работе товаровед-продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с отделом по работе с транзитными документами филиала, с отделами сбыта или торговыми представителями местных компаний-поставщиков, с отделом товародвижения филиала, с АТЗ филиала, с РАО филиала, с менеджером по персоналу филиала, с директором и всем персоналом магазина.
Отдел по работе с транзитными документами филиала решает вопросы по проведению через основную базу и оплате счетов и накладных на товар, получаемый от местных поставщиков, обладает полной информацией по ассортименту товара и остаткам на складе, по изменению цен на товары вследствие их изменения у поставщиков.
Отделы сбыта или торговые представители местных поставщиков решают вопросы по приему заказов и поставке товаров местного производства или локального распространения, по возврату или обмену некачественной или просроченной продукции этих поставщиков.
Отдел товародвижения филиала решает вопросы по доставке товара в магазин, по возврату тары из магазина на ДЦ, по доставке возвратов и брака на ДЦ.
АТЗ филиала решает вопросы по импорту расходных документов магазина, заказов магазина в складскую базу, по своевременной пересылке документов внутреннего перемещения, справочников товаров, складских остатков.
РАО филиала решает вопросы по сверке приходных и расходных документов, оплат, корректировке данных, подтверждению актов недовоза товара, проведению ревизий.
Менеджер по персоналу филиала решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам.
Директор решает вопросы по графику работы, по взаимодействию с инспектирующими и проверяющими организациями.
VIII. Оплата труда
Оплата труда товароведа-продавца производится согласно действующему штатному расписанию и "Положению о премировании работников магазинов компании.
Директор магазина:
____________________/Ф.И.О./
"__"__________20__ г.
« Назад ||