Вернуться на сайт  Версия для печати

Должностная инструкция Продавца-консультанта-кассира

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

     1.1. Продавец – консультант – кассир (далее продавец) отдела розничных продаж относится к категории вспомогательного персонала.

     1.2. Основной задачей продавца является: ведение розничной торговли на торговой точке.

     1.3. На должность продавца назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, прошедшее соответствующее стажировку, без предъявления требований к стажу работы.

     1.4. Продавец назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира).

     1.5. Продавец подчиняется непосредственно старшему продавцу.

     1.6. В своей деятельности продавец руководствуется:

     1.5. Продавец-консультант-кассир должен знать:

II. Функциональные обязанности

     2.1. Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров.

     2.2. Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке.

     2.3. Информировать старшего продавца (бригадира) и составлять заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств.

     2.4. Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке.

     2.5. Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар.

     2.6. Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.).

     2.7. Упаковывать и выдавать оплаченный товар или принимать заказ на доставку товара покупателю, согласно «Бланку заказа» и соответствующим документам, приказам и распоряжениям руководства.

     2.8. Подсчитывать кассовые чеки и сдавать в установленном порядке.

     2.9. Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке.

     2.10. Руководствоваться требованиям старшего диспетчера по передаче заявок на доставку товара клиенту.

     2.11. При продаже товара «с места», оформлять документы и упаковывать товар надлежащим образом (в соответствии с правилами торговли), объяснив клиенту специфику перемещения товара по территории данного рынка.

     2.12. Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять товарную линейку. При продаже с места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах – убеждать клиента взять товар из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются), после чего, сообщать офисным диспетчерам о том, что товар для доставки клиенту нужно забирать с данной торговой точки.

     2.13. При поступлении товара с центрального склада Фирмы продавец должен при возникновении необходимости на тележке (при отсутствии на торговой точке тележки – арендовать ее у администрации) доставить товар на точку, при этом не закрывая помещение торговой точки.

     2.14. После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация самого товара (в соответствии с тех. паспортом), в случае если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором, Акт о приемке товара, где описывается недостаток не принятого товара (на накладных своей и экспедитора). В случаи обнаружения дефекта при отсутствии экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт передается в отдел сервиса для дальнейшей уценки или обмена товара.

     2.15. Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

     2.16. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

     2.17. Сверять фактическое наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге.

     2.18. Составлять кассовую отчетность в установленном порядке.

     2.19. Анализировать и учитывать спрос покупателей в процессе торговли и обобщать его, следить за пополнением ассортимента товаров на рабочих местах, давать заявку на товары с учетом запросов покупателей.

     2.20. Консультировать и обучать продавцов-стажеров.

     2.21. Участвовать в количественной и качественной приемке товаров со склада, в проводимых инвентаризациях.

     2.22. По окончании рабочего дня сдать торговую точку под охрану в установленном порядке.

III. Права

     3.1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.

     3.2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

     3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

     3.4. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     3.5. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

     4.1. Продавец несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей и поручений.

     4.2. Продавец несет дисциплинарную ответственность за нарушение им норм и правил, установленных в положение о персонале Фирмы, положение о корпоративной культуре и других внутренних документах и распоряжениях, регламентирующих трудовые взаимоотношения между сотрудниками и Фирмой.

     4.3. Продавец несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему для продажи и работы имущества и других материальных ценностей и денежных средств.

     4.4. Продавец несет ответственность, согласно действующему законодательству за:

     Старший продавец:

 

____________________/Ф.И.О./

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

  Вернуться на сайт  Версия для печати

Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)