« Назад || Скачать / Открыть в формате Microsoft Word
Утверждаю Генеральный директор компании _________________ ____________________ Ф.И.О. «___» __________ 20__ года |
I. Общие положения
1.1. Администратор баз данных относится к категории специалистов предприятия; назначается и освобождается на должность приказом Генерального директора предприятия по представлению начальника отдела автоматизации.
1.2. На должность администратора баз данных назначается лицо, имеющее высшее математическое, экономическое или техническое образование и практику работы на персональных компьютерах не менее 3 лет.
1.3. Администратор баз данных подчиняется непосредственно начальнику отдела автоматизации.
1.4. В своей деятельности администратор баз данных руководствуется:
- Постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами, касающимися методов программирования и использования вычислительной техники при обработке информации;
- Уставом предприятия;
- Приказами и распоряжениями директора предприятия;
- Настоящей должностной инструкцией.
1.5. Администратор баз данных должен знать:
- Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся методов программирования и использования вычислительной техники при обработке информации;
- Технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
- Технологию механизированной обработки информации;
- Виды технических носителей информации;
- Методы классификации и кодирования информации;
- Нормализованные языки программирования;
- Действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов;
- Методы программирования;
- Порядок оформления технической документации;
- Передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники;
- Основы экономики, организации труда и управления;
- Законодательство о труде и охране труда РФ;
- Правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6. На время отсутствия администратора баз данных (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Задачи
На администратора баз данных возлагаются следующие функции:
2.1. Поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема оперативной и накапливаемой информации, а также защита информации от несанкционированного доступа;
2.2. Обмен информацией с отделом автоматизации в соответствии с установленным порядком (в том числе с использованием электронных сетей телекоммуникаций).
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций администратор баз данных обязан:
3.1. Анализировать информационные потребности структурных подразделений предприятия;
3.2. Осваивать программные средства, предлагаемые отделом автоматизации;
3.3. Согласовывать с отделом автоматизации вопросы по совершенствованию процесса хранения и обработки информации с целью обеспечения требуемой достоверности результатов и минимизации времени расчетов;
3.4. По запросам заинтересованных подразделений организации совместно с отделом автоматизации составлять технические задания на разработку программного обеспечения новых задач;
3.5. Осуществлять комплекс работ по внедрению программных средств;
3.6. Осуществлять систематическое обучение работников предприятия приемам и навыкам работы на компьютерах, а также работе с внедряемыми программными средствами;
3.7. Осуществлять контроль за работой компьютеров и своевременно сообщать о сбоях и неисправностях в отдел автоматизации;
3.8. Осуществлять учет и хранение документов, имеющих отношение к автоматизированной обработке информации на компьютерах;
3.9. Обобщать и анализировать замечания пользователей по результатам эксплуатации задач и передавать информацию об отмеченных недостатках в отдел автоматизации;
3.10. Следить за обеспечением целостности, достоверности и сохранности циркулирующих в автоматизированной информационной системе данных;
3.11. Вести архив используемых программных средств и нормативно-справочной информации;
3.12. Выдавать руководству предприятия рекомендации по распределению между структурными подразделениями поступающей вычислительной техники с учетом наличия программного обеспечения, подготовленных специалистов и анализа загрузки находящихся в эксплуатации ПЭВМ.
IV. Права
Администратор баз данных имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности предприятия и совершенствованию методов обработки информации; замечания по деятельности работников предприятия (отдела); варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия (отдела) недостатков;
4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителей структурных подразделений).
V. Ответственность
Администратор баз данных несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
5.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Администратор баз данных также несет персональную ответственность за:
5.4. Ненадлежащее выполнение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих сохранность информации при сбоях и отказах ПВЭМ;
5.5. Ненадлежащую организацию защиты информации от несанкционированного доступа;
5.6. Невыполнение мероприятий, препятствующих заражению ПВЭМ компьютерными вирусами;
5.7. Разглашение сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.
Начальник отдела автоматизации:
____________________/Ф.И.О./
«__»__________20__ г.
« Назад ||