Регламентирующие документы / Продажа продукции и услуг

Должностная инструкция Старшего продавца торговой точки

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

     1.1. Старший продавец (бригадир) отдела розничных относится к категории специалистов.

     1.2. Основными задачами старшего продавца являются: организация и ведение розничной торговли на торговой точке, управление персоналом торговой точки и оперативное руководство торговым процессом.

     1.3. На должность старшего продавца назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, обладающее хорошими организаторскими способностями, стаж работы продавцом (старшим продавцом) не менее полугода.

     1.4. Старший продавец назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению начальника отдела розничных продаж и менеджера (управляющего розничной торговой сетью).

     1.5. Старший продавец подчиняется непосредственно менеджеру управляющему розничной торговой точкой.

     1.6. В своей деятельности старший продавец руководствуется:

  • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • уставом Фирмы;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями начальника отдела розничных продаж и менеджера ( управляющего розничной торговой сетью);
  • настоящей должностной инструкцией.

II . Должностные обязанности

     3.1. Организация и ведение торгового процесса :

  • оперативное руководство коллективом торговой точки: решать текущие задачи, следить за точным выполнением служебных обязанностей и соблюдением трудовой дисциплины подчиненными, разрешать возникающие конфликтные ситуации (предупреждать появление новых);
  • оперативное реагирование на информацию, поступающую от подчиненных сотрудников торговых точек и покупателей, и доведение ее до сведения менеджера (управляющего розничной торговой сетью), а при невозможности этого, начальнику отдела розничных продаж;
  • доводить до подчиненных, в устной форме или в виде письменных приказов, приказы, распоряжения или рекомендации, получаемые от вышестоящего начальства;
  • в конфликтных ситуациях с властями, муниципальными службами, арендодателями, клиентами и т.д. разрешить конфликт оптимально для компании или вовремя переадресовать возникшую проблему вышестоящему руководству (в случае серьезного конфликта);
  • корректировать работу подчиненных и обучать их эффективным приемам и формам работы, а также, по согласованию руководства, участвовать в организации или организовывать их обучение;
  • оптимизировать деятельность торговых точек с целью улучшения работы и увеличения прибыли за счет снижения затратной составляющей;
  • подбирать и представлять кандидатуры соискателей на должность продавцов менеджеру (управляющему розничной торговой сетью) (представить сначала резюме, затем лично), проводить собеседования с кандидатурами на данную должность и участвовать в принятии решения о приеме;
  • проводить обучение (стажировку) отобранных кандидатур, по согласованной с менеджером (управляющим розничной торговой сети), схеме;
  • изучение и обучение персонала работе с новыми моделями товара, поступившими в продажу, их назначению, характеристикам, особенностям;
  • выполнять все обязанности продавца в случае его отсутствия, а также, когда того требует сложившаяся ситуация.

     3.2. Планирование и аналитическая работа:

  • участие в составление ежемесячного плана продаж;
  • составлять заявки на заказ товара на торговую точку;
  • анализ статистических данных о розничных продажах;
  • сбор рыночной информации о конкурентах и участие в выработке предложений по ценовой политике;
  • предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.

     3.3. Обеспечение продаж:

  • представление на рассмотрение и согласование менеджера (управляющего розничной торговой сетью) оптимальную линейку товара, с комментариями по тем или иным позициям и наилучшим размещением данной торговой линейки на торговой точке;
  • регулярно (не реже одного раза в неделю) производить сверку заказов со старшим диспетчером;
  • своевременное составление заказа на обеспечение торговой точки необходимыми рекламными материалами, рабочей документацией, канцелярскими товарами;
  • взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
  • участие в рабочих совещаниях;
  • ведение рабочей и отчетной документации.

     3.4. Контроль:

  • контроль правильности и своевременности оформления на торговых точках, кассовой и торговой отчетности, накладных, участие в проведение инвентаризации и своевременное составление необходимых документов;
  • контроль процесса торговли, трудовой дисциплины и качества работы персонала торговых точек;
  • контроль чистоты и порядка на торговой точке и рабочих местах сотрудников торговой точки.

III . Права

     4.1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда себе и подчиненным сотрудникам, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.

     4.2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

     4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

     4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

     4.5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     4.6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV . Ответственность

     5.1. Старший продавец несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения обязанностей и поручений, возложенных на него и подчиненных ему сотрудников.

     5.2. Старший продавец несет дисциплинарную ответственность за нарушение им и подчиненными ему сотрудниками, норм и правил, установленных в положение о персонале Фирмы, положение о корпоративной культуре и других внутренних документах и распоряжениях, регламентирующих трудовые взаимоотношения между сотрудниками и Фирмой.

     5.3. Старший продавец несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему для продажи и работы имущества и других материальных ценностей и денежных средств.

     5.4. Старший продавец несет ответственность за:

  • Нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность Фирмы.
  • Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам.
  • За нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы.

V . Требования к квалификации

     2.1. Нормативные акты, правила и положения, регулирующие работу розничной торговли.

     2.2. Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности.

     2.3. Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции.

     2.4. Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара.

     2.5. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.

     2.6. Действующие формы учета и отчетности.

     2.7. Этику делового общения.

     2.8. Психологию и принципы продаж.

     2.9. Структуру коммерческой службы и отдела розничных продаж.

     2.10. Документы, распоряжения и положения, регулирующие внутрифирменные отношения.

     2.11. Должностные инструкции подчиненных сотрудников.

     2.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

Управляющий торговой точкой:

 

____________________/Ф.И.О./

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций