Регламентирующие документы / Управление маркетингом

Должностная инструкция Руководителя маркетинговой службы

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

    1. Руководитель Маркетинговой службы в полной мере обеспечивает руководство Маркетинговой службой и обеспечивает координацию всех подразделений компаний для наиболее полного и активного приспособ­ления к изменяющимся требованиям рынка и достижения целей, описанных в Положении об Управлении маркетинга

    2. Руководителю Управления маркетинга подчиняется Управление маркетинга со всеми входящими в него подразделениями, созданными согласно Положению об Управлении маркетинга, утвержденному Штатному расписанию Управления или утвержденным им изменениям.

    3. Руководитель Управления маркетинга назначается на должность и освобождается от нее Генеральным директором Компании в установленном порядке.

    4. Руководитель Управления маркетинга должен иметь высшее образование, стаж работы в области маркетинга на руководящих должностях не менее трех лет и не менее двух самостоятельно проведенных маркетинговых проектов с положительным результатом (увеличение объема продаж, вывод на рынок и т.п.).

    5. Руководитель Управления маркетинга руководствуется в ра­боте действующим законодательством РФ, постановлениями и ре­шениями Правительства, приказами Генерального директора Компании, другими директивными и нормативными отраслевыми актами, Положением об Управлении маркетинга, Приложениями к нему.

II. Задачи

    1. Руководство разработкой краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии и тактики маркетинга Компании; координации и ориентации всех подразделений Компании по выполнению требований потребителей к предлагаемым Компании страховым услугам и удовлетворению их платежеспособного спроса на эти услуги.

    2. Руководство и постановка задачи для проведения исследований, связанных с изучением потребительского спроса на страховые услуги, предоставляемые Компанией, с факторами, определяющими структуру и динамику потреби­тельского спроса на эти страховые услуги, конъюнктуры рынка, конкурентной среды; руководство разработкой долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в этих услугах.

    3. Организация создания программы маркетинговых коммуникаций и общее руководство проведением рекламных кампаний, акций Public Relations , стимулирования сбыта продукции.

    4. Управление разработкой рекомендаций и ориентации подразделений Компании, разрабатывающих услуги страхования и занимающихся их сбытом, на создание новых страховых услуг или модификацию уже существующих; коррекции цены, внешнего вида заявления, страхового полиса; развитие послепродажного обслуживания; развития и модификации каналов сбыта.

    5. Организация разработки системы контрольных маркетинговых показателей, организация получения информации по этим показателям, руководство созданием и проведением в жизнь программы коррекции краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии Компании на основании получаемых сведений и ориентация подразделений Компании, разрабатывающих услуги страхования и занимающихся их сбытом на коррекцию деятельности.

III. Должностные обязанности

    1. Руководство маркетинговой деятельностью Компании, на основе разработанной краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга, с учетом потребностей потребителей, емкости рынка, платежеспособного спроса, освоения новых рынков сбыта, в том числе зарубежных, достижений научно-технического прогресса и конкуренции.

    2. Контроль разработки и внедрения как программ (планов) маркетинга так и бюджетов этих программ (планов) подразделений Компании с целью обеспечения страховыми услугами потребителей в необходимые сроки и в достаточном количестве, своевременной информации о потребительских свойствах этих услуг, установления прямых или через посредников контактов с потребителями, повышения эффективности сбытовой сети, активного участия в выставках, выхода на новые рынки, адаптации товаров к специфическим требованиям покупателей страховых услуг.

    3. Координация и согласование действий всех функциональных подразделений Компании по выработке единой коммерческой политики.

    4. Организация участия подчиненных Руководителю Управления маркетинга служб в составлении Руководителями подразделений Компании перспективных и годовых планов реализации страховых услуг, финансовых планов.

    5. Организация и руководство сбором, систематизацией, анализом и обобщением всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта страховых услуг Компании.

    6. Организация создания информационно-статистического банка данных по маркетингу.

    7. Руководство совершенствованием работы сбытовой сети,

    8. Организация проведения анализа издержек обращения, выявления и ликвидации экономически необоснованных расходов.

    9. Подготовка и обобщение предложений и рекомендаций руководству Компании и функциональным службам по созданию принципиально новых страховых услуг, изменению характеристик, внешнего вида и технологии продаж существующих и новых страховых услуг с целью улучшения их потребительских свойств на основе мнения пользователей и передовых достижений в отрасли.

    10. Участие совместно с экономическими и технологическими подразделениями Компании в определении себестоимости новых страховых услуг и разработке мероприятий по снижению себестоимости существующих услуг, выявлении возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новых и существующих услуг.

    11. Руководство исследованиями потребительских свойств страховых услуг Компании и сбором информации об удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия производимых Компанией страховых услуг потребностям потребителей в планируемом периоде.

    12. Выявление и анализ мировых передовых тенденций в предоставлении страховых услуг.

    13. Организация изучения спроса на страховые услуги Компании на основе данных статистической отчетности, обследования, спроса, личных интервью, анкетирования.

    14. Организация проведения анализа конкурентоспособности страховых услуг Компании, сопоставление их потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующих услуг.

    15. Руководство работой по разработке на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новые и существующие страховые услуги Компании.

    16. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, проведения коммуникационных мероприятий (рекламных кампаний, акций Public Relations , мероприятий по стимулированию сбыта).

    17. Организация работы по планированию проведения маркетинговых коммуникаций.

    18 . Руководство разработкой предложений по формированию фирменного стиля и оформления рекламных материалов.

    19. Организация работы по стимулированию сбыта страховых услуг Компании путем повышения качества предложений страховых услуг, снижения цен, улучшения послепродажного обслуживания или в необходимых случаях по прекращению оказания какой-либо страховой услуги.

    20. Организация проведения анализа организации сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости и технической оснащенности каналов реализации страховых услуг Компании. Оценка эффективности работы сбытовой сети.

    21. Анализ состояния реализации страховых услуг Компании, выявление услуг, не имеющих достаточного сбыта, определение причин этого.

    22. Обеспечение увязки планов начала предоставления страховых услуг подразделениями Компании.

    23. Организация составления и контроль исполнения годовых, квартальных планов реализации сбытовыми подразделениями Компании страховых услуг.

    24 . Контроль своевременности и правильности составления подразделениями Компании оперативной отчетности о выполнении планов реализации страховых услуг и выполнения маркетинговых планов.

    25. Анализ претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки.

IV. Права

    1. Действуя в пределах своей компетенции от имени руководства Компании представлять Компанию в других учреждениях и организациях, совершать хозяйственные операции и заключать договора без доверенности, а также выдавать доверенности сотрудникам Управления маркетинга на совершение хозяйственных операций.

    2. Координировать и направлять деятельность всех структурных подразделений Компании в области маркетинга, изучения спроса потребностей и конъюнктуры рынка, организации маркетинговых коммуникаций.

    3. Требовать от руководителей всех служб, отделов Компании представления в установленные сроки необходимых материалов для формирования планов по маркетингу, заключения хозяйственных договоров по всем закрепленным направлениям.

    4. Вносить Генеральному директору Компании предложения по укреплению кадрами подразделений.

    5. В рамках своей компетенции поощрять работников входящих в Управление маркетинга подразделений за достижение высоких показателей в их работе и привлекать виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности либо ходатайствовать об этом Руководство Компании.

V. Ответственность

    Руководитель Управления маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

Директор по маркетингу:

____________________/Ф.И.О./

«__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций