Регламентирующие документы / Управление персоналом

Положение о процессе "Карьерное планирование"

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I . Общие положения

      SMART-лист - это первый этап данной системы. Ее цель - формирование плана потребностей в персонале.

      Система карьерного планирования успешно действует и реализуется во многих компаниях мира.

      На ее основе осуществляется планомерная ротация персонала и формирование резерва на замещение должностей менеджеров.

      SMART- лист - это цели, которые вы ставите перед собой на год.

      Ваши цели должны соответствовать бизнес-плану, целям и задачам Вашего подразделения и всей Компании.

      SMART-лист - это регулярная работа на пути Вашего продвижения к поставленным целям и достигнутый Вами профессиональный уровень.

      SMART-лист - это отбор персонала в связи с теми возможностями и изменениями, которые возникают в бизнесе.

      SMART-лист - формирование резерва кадров, горизонтальное и вертикальное перемещение персонала.

II . Цели процесса

  • Обеспечить эффективную постановку задач и их реализацию, обратную связь по видам деятельности всего персонала,
  • Согласовать цели на ближайший период.

II . Описание процесса

      1. Порядок проведения

      К началу года сотрудник заполняет следующие разделы SMART -листа:

  • персональные данные
  • согласованные цели на следующие 12 месяцев.

      Сотрудник и Руководитель договариваются о дате для обсуждения, оставляя время для подготовки, минимально 1 неделя. Годовые результаты вносятся Сотрудником в smart-лист до ежегодного подведения итогов. Раздел "Оценка" заполняется Руководителем до ежегодного обсуждения с Сотрудником. Результат обсуждения заполняется Руководителем после обсуждения с Сотрудником результатов за год.

      smart-лист подписывается Руководителем, Сотрудником и Управляющим.

      Заполненные smart-листы передаются в отдел по работе с персоналом для обработки, а в дальнейшем хранятся на рабочих местах.

      2. Постановка целей

      Цели должны быть согласованы на ежегодной встрече по планированию деятельности и отражать соответствующие аспекты бизнеса.

      Образцы заголовков целей приведены ниже в качестве примера:

  • Обслуживание клиентов
  • Руководство персоналом
  • Управление кредитными рисками
  • Деятельность по обеспечению(например, обработка данных)

      В некоторых случаях цели будут предполагать развитие определенных навыков и компетентности.

      Цели должны быть в соответствии с принципом SMART :

  • Конкретными (Specific) - утверждающими, что должно быть достигнуто и к какому времени
  • Измеримыми (Measurable)- посредством качества, количества, времени и цены
  • Достижимыми (Attainable) - в пределах знаний, опыта, рабочей нагрузки и т.д.
  • Реалистичными (Realistic)- достижимыми, но требующими усилий
  • Контролируемыми (Trackable) - дата обзора должна быть согласована

      3. Ежеквартальные обсуждения

      Планирование деятельности - это не ежегодное, формальное событие, а постоянный процесс, при котором деятельность просматривается каждые 3-4 месяца (ежеквартально), и оценка вносится в smart-лист.

      Ежеквартальные обзоры должны принимать форму дискуссии с особым акцентом на:

  • достижения по согласованным целям в соответствии с действительными результатами,
  • трудности, которые встречались при достижении согласованных целей,
  • достижения особых успехов.

      Таким образом, цели должны быть ранжированы. Они должны отражать трудности или успехи, измененные должностные обязанности, измененные бизнес-планы.

      4. Результаты

      Результаты деятельности сотрудника предполагают возможность комментария по каждой цели и по всей деятельности в течение года. Необходимо принять во внимание любые корректировки, сделанные применительно к Вашим целям во время ежеквартальных обсуждений.

      Следующие вопросы могут помочь Сотруднику правильно заполнить этот раздел и подготовиться к обсуждению с Руководителем:

  • Есть ли у Вас четкое представление о Вашей работе и что от Вас ожидают?
  • Согласованы ли Ваши ключевые зоны ответственности с Вашим руководителем?
  • Какие цели и стандарты Вы планируете на следующий год?
  • Насколько Вы преуспели в своей работе с момента постановки целей?
  • Какие были Ваши основные достижения?
  • Какие затруднения, препятствия или трудности Вы встречали в работе?
  • Есть ли у Вас предложения как улучшить Вашу работу?

      Если сотрудника переводят в течение года, SМАРТ-лист направляется новому руководителю. Новые цели согласовываются и отражаются в разделе ежеквартальные обзоры.

      Результаты по дополнительным целям, достигнутые по инициативе сотрудника

      Это дает Вам возможность охарактеризовать другие достижения, не включенные в согласованные цели и прокомментировать Вашу деятельность в этих областях.

      5. 0ценка

      Оценка должна отражать всю деятельность Сотрудника, как по согласованным целям, так и по любым достижениям. Письменный комментарий - это важная часть оценки, который дает конкретные обоснования.

      Примеры комментария:

Отличная работа

  • Результаты работы всегда превосходят цели и ожидания
  • Всегда достигает результатов высокого качества своевременно и без исключений
  • Результаты исключительны по сравнению с референтной группой
  • Вклад следуетрассматривать как образец деятельности

Высокопроизводительная деятельность

  • Работа выполнена с высоким качеством
  • Результаты работы регулярно превосходят цели и ожидания
  • Часто достигает результатов высокого качества
  • Деятельность примечательна по сравнению с референтной группой
  • Делает вклад значительно выше нормы

Эффективная работа

  • Результаты работы постоянно отвечают целям и ожиданиям
  • Достигает результатов в сроки
  • Деятельность полностью надежна
  • Делает очень солидный вклад

Работа требует улучшения

  • Результаты работы немного не достигают целей и ожиданий
  • Способен достигать результатов, но временами требует направления, подталкивания
  • Непоследовательная деятельность
  • Требуется дальнейшее развитие

Неудовлетворительная деятельность

  • Результаты работы не соответствуют целям и ожиданиям
  • Не реагировал должным образом на замечания
  • Неприемлемая деятельность
  • Вклад является, очевидно, неудовлетворительным

      SMART -ли ст с оценкой потом возвращается Руководителем Сотруднику для ознакомления не менее чем за один день до обсуждения.

      Запись обсуждения включает краткий обзор, в котором содержатся темы, затронутые Сотрудником.

      Владелец процесса: Директор по персоналу

      ____________________/Ф.И.О./ «__»__________20__ г.


Приложение 1. Форма «Обзор деятельности»

(данный обзор составлен для линейных руководителей)

конфиденциально

Фамилия, имя, отчество, должность

_______________________________________________________

Ф.И.О. проводящего обзор, должность

_______________________________________________________

Период обзора с _____________ до ______________________________

Дата обзора _________________

I. Результаты деятельности

Оцените работу руководителя по нижеприведенным характеристикам:

  • в достижении годовых целей
  • по выполнению ключевых проектов
  • в зоне персональной ответственности
  • в любых других направлениях, которые Вы считаете ключевыми

Основные зоны ответственности (цели) Результаты/достижения

Зоны ответственности

Рейтинг

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Рейтинг:

  • отличная работа - 100 баллов
  • качественная работа - 80 баллов
  • эффективная деятельность - 60 баллов
  • посредственная деятельность - 40 баллов
  • неудовлетворительная - 20 баллов

II . Оценка деятельности

Используя определения, приведенные ниже, сформулируйте, какое из них наиболее точно описывает деятельность руководителя в целом за период обзора.

Укажите факторы, способствовавшие или препятствовавшие достижению целей.

      Отличная работа . Последовательно и постоянно превышает требования к своей должности и работает с максимальным уровнем эффективности (Обычно 10% сотрудников оцениваются таким образом)

      Качественная. Часто превышает требования, предъявляемые к своей должности, деятельность превосходит ожидания

      Эффективная. Постоянно соответствует требованиям, предъявляемым к своей должности и работает надежно и компетентно

      Посредственная . Соответствует многим требованиям, предъявляемым к его должности, но возможно ему потребуется улучшить работу, чтобы соответствовать ожидаемому уровню в некоторых областях, за которые он отвечает.

      Неудовлетворительная. Не отвечает минимуму требований по своей должности, немедленное и существенное улучшение необходимо, если планируется продолжить работу.

      Управленческие навыки

Оцените работу руководителя по приведенным ниже характеристикам

По каждому направлению Вы:

  • можете установить свои характеристики, отражающие в большей степени, по Вашему мнению, деятельность руководителя,
  • можете привести конкретные примеры в обоснование Вашей оценки.

      Планирование:

  • предвидит основные направления развития бизнеса,
  • устанавливает соответствующие цели, стратегии и план действий,
  • умеет планировать и предвидеть финансовые, материальные затраты, людские ресурсы.

      Организация:

  • развивает и осуществляет коммуникации в эффективной команде, где каждый четко видит цели,
  • учитывает имеющиеся возможности персонала, наличие человеческих ресурсов, интересы людей,
  • делегирует полномочия подчиненным для того, чтобы они могли эффективно выполнять свои должностные обязанности.

      Лидерство:

  • осуществляет руководство и воздействует на своих подчиненных для достижения бизнес-целей,
  • эффективно поддерживает внутренние коммуникации,
  • развивает способности и внутренний потенциал сотрудников.

      Наставничество и консультирование:

  • разрабатывает стандарты работы для измерения достижений по планам и целям,
  • эффективно измеряет результаты работы,
  • выявляет отклонения от стандартов и направляет коллектив на их преодоление.

      Использование человеческих ресурсов:

  • обеспечивает справедливость и равноправие в оценке деятельности сотрудников,
  • развивает планы человеческих ресурсов в соответствии с предполагаемыми потребностями подразделения и способствует индивидуальному росту сотрудников,
  • полностью соответствует установленной политике в области персонала и организационной структуре.

Профессиональные навыки

Финансовый менеджмент, менеджмент продаж:

  • устанавливает и поддерживает эффективные деловые отношения с существующими и потенциальными клиентами,
  • признает и развивает возможности бизнеса в пределах установленных стандартов цен и прибыли,
  • определяет и направляет перспективных клиентов к другим продуктам и видам услуг,
  • эффективно координирует усилия с другими подразделениями, и использует их, чтобы достичь максимальных продаж,
  • демонстрирует эффективные навыки продаж и переговоров, процедур завершения сделки,
  • понимает и интегрирует потребности клиента и цели бизнеса.

      Менеджмент проектов:

  • эффективно руководит ресурсами подразделения, чтобы свести к минимуму затраты и сделать максимальными результаты,
  • осуществляет контроль за ходом проекта и взаимодействие, а также предпринимает необходимые меры по исправлению положения,
  • эффективно использует другие ресурсы для достижения целей.

      Технические знания:

  • применяет знания и навыки, полученные во время стажировок и опыт для выполнения работы,
  • информирован о новых достижениях в своей области и обеспечивает соответствующей информацией других.

      Обеспечение деятельности:

  • способствует эффективности работы основных подразделений путем обеспечения сопровождения,
  • проявляет инициативу в предвидении потребностей пользователя и развитии соответствующих программ и услуг.

      Личностные характеристики

Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди.

      Руководитель:

  • Стремится сделать свой отдел местом, где проявляется забота о персонале,
  • работу в команде осуществляет на основе взаимной поддержки, доверия, уважения и вежливости.

      Решение проблем:

  • определяет, анализирует проблемы,
  • развивает альтернативные подходы и решает проблемы.

      Способность оценивать и принимать решение:

  • демонстрирует способность получать необходимую информацию,
  • проявляет решительность в проведении действий или в рекомендации к их проявлению.

      Межличностные навыки:

  • демонстрирует такт, дипломатичность и способность оказывать влияние и работать в сотрудничестве с другими

      Менеджмент собственного времени:

  • эффективно планирует собственное время путем установления приоритетов и разработки рабочих планов/схем.

      Управление конфликтами:

  • демонстрирует способность поддерживать целостность и продуктивность при неблагоприятных условиях в бизнесе, конфликтах и прессинге.

      Техника коммуникации/презентации:

  • демонстрирует эффективные устные и письменные навыки коммуникации,
  • проявляет ясность и точность выражения мыслей, понимание аудитории, способность продавать идеи.

      Способность к адаптации:

  • демонстрирует способность реагировать на изменения, приспосабливаться быстро и плавно к изменяющимся условиям

      Цели развития

Этот раздел является основой для профессионального роста и карьерного продвижения руководителя. Конкретные цели по знаниям и навыкам на следующий год ставятся в соответствии с вышеназванными оценками.

Цели по знаниям и навыкам

Планы развития

Дата завершения/
временные рамки

      

      

      

Комментарии Руководителя

Запишите Ваши комментарии относительно оценки Вашей деятельности или итоговой беседы, перед тем как подписаться внизу. Подпись означает, что Вы ознакомились со всеми разделами, это не обязательно означает Ваше согласие. Оценка деятельности - это способ установить связь с деятельностью Руководителя.

Комментарии сотрудника могут быть продолжены на отдельном листе.

Пожалуйста, укажите количество дополнительных листов.

Подпись: Дата:

Комментарии проводившего обзор

Запишите любые комментарии относительно беседы по подведению итогов и подпишитесь.

Комментарии проводившего могут быть продолжены на отдельном листе.

Пожалуйста, укажите количество дополнительных листов.

Подпись: Дата:

Оценка вышестоящего руководителя

Подпись: Дата

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций