Регламентирующие документы / Управление финансами

Должностная инструкция Заместителя начальника отдела учета поступления и расходования средств

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Утверждаю
Генеральный директор
компании _________________
____________________ Ф.И.О.
«___» __________ 20__ года

I. Общие положения

      1.1. Заместитель начальника отдела учета поступления и расходования средств в своей работе подчиняется главному бухгалтеру, который определяет круг его служебных обязанностей.

      1.2. На время отсутствия главного бухгалтера (командировки, отпуск, болезнь и т.п.) выполняет обязанности главного бухгалтера, объявленные приказом управляющего отделения.

II. Основные задачи

      Заместитель начальника отдела осуществляет контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии отделения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово - хозяйственной деятельности отделения.

III. Должностные обязанности

      3.1. Заместитель начальника отдела осуществляет контроль за выполнением бюджета ОПФР, расходов на содержание аппарата отделения, сохранности денежных средств, материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.

      3.2. Осуществляет точный учет хозяйственно-финансовой деятельности отделения в соответствии с установленными правилами:

      ведет записи в мемориальных ордерах Nо. 1, 2, 3 - накопительная ведомость ф. 381 по субсчетам 100; 117; 120; по расчетам чеками из лимитированных книжек - мемориальный ордер Nо. 4 (ф. 323).

      3.3. Учитывает кассовые и фактические расходы в разрезе кодов бюджетной классификации (книга ф. 294).

      3.4. Ежемесячно, в установленные сроки сдачи мемориальных ордеров с Nо. 1 по 16, делает записи в книге "Журнал-главная" ф. 308, сверяет записи по регистрам бухгалтерского учета с данными книги "Журнал-главная".

      3.5. Обеспечивает:

      своевременное начисление и выплату заработной платы работникам отделения; полноту удержаний и перечислений по расчетам с рабочими и служащими; своевременность финансирования расходов органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.

      3.6. Составляет мемориальный ордер Nо. 16 (ф. 274) по прочим бухгалтерским записям.

      3.7. Ведет книгу "Журнал-главная". Контролирует выверку данных аналитического и синтетического учета по всем субсчетам бухгалтерского учета.

      3.8. Организует и участвует в проведении периодической и годовой инвентаризации в обслуживаемых учреждениях в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

      3.9. Составляет месячную, квартальную и годовую отчетность по формам (1, 2, 4, 5, 6, 15, 2-МПФ, 1-МПФ, 2-ПФ).

      3.10. Осуществляет контроль за своевременными и достоверными данными по отчетности во внебюджетные фонды (социальное страхование, Пенсионный фонд, Фонд занятости населения, обязательное медицинское страхование), налоговые службы.

      3.11. Участвует в тематических проверках обслуживаемых учреждений.

      3.12. Осуществляет с другими отделами (службами) экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности отделения.

      3.13. По поручению главного бухгалтера выполняет другую работу по бухгалтерскому учету и отчетности к контролю.

      3.14. Заместитель начальника отдела обязан требовать от специалистов отдела правильной организации бухгалтерского учета, сохранности собственности отделения.

      3.15. Проверяет в структурных подразделениях отделения соблюдение порядка приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, материальных и других ценностей.

IV. Права

      4.1. Заместитель начальника отдела участвует в разработке нормативных документов (нормы расхода материалов и др.) и проведении мероприятий по улучшению контроля за правильным применением норм и нормативов, улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения материалов и других ценностей.

      4.2. Подготавливает предложения о снижении премий или лишении премий, других денежных вознаграждений специалистов отдела.

      4.3. Имеет право подписи финансовых документов (пл. поручения, отчеты, договоры и др.) согласно распоряжению управляющего отделением по согласованию с главным бухгалтером.

V. Ответственность

      5.1. Заместитель главного бухгалтера несет ответственность в случаях:

      - неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;

      - принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, материальных ценностей;

      - несвоевременной и неправильной выверки операций по текущим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;

      - нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

      - составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии;

      - других нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.

      5.2. Заместитель начальника отдела несет наравне с руководителем отделения ответственность:

      - за нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;

      - за нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

VI. Требования к квалификации

      6.1. На должность заместителя главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (экономическое, финансово-экономическое) при стаже работы не менее 3 лет и среднеспециальное (экономическое, финансово-экономическое) при стаже работы не менее 5 лет.

      6.2. При оценке качества работы заместителя начальника отдела и решении вопроса о соответствии его занимаемой должности учитывается, что заместитель начальника отдела:

      - всесторонне владеет современной методологией бухгалтерского учета в условиях рыночных отношений;

      - знает действующее законодательство и нормативные акты по бухгалтерскому учету, отчетности и анализу финансово-хозяйственной деятельности, банковским операциям и налогообложения;

      - систематически повышает свою квалификацию в учебных заведениях, на курсах, семинарах с подтверждением соответствующими свидетельствами и сертификатами;

      - постоянно совершенствует учетно-аналитическую систему отделения;

      - не имеет негативных оценок своей деятельности со стороны главного бухгалтера, налоговой службы и банковских органов;

      - умеет организовать работу коллектива отдела, не допуская срывов, нарушений законодательства, хищений и других злоупотреблений, предотвращая конфликтные ситуации и текучесть кадров отдела.

 

 

Начальник отдела учета поступления и расходования средств

 

____________________/Ф.И.О./                  «__»__________20__ г.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций