Бизнес-процессы и оргструктура / Выделение и ранжирование процессов

Типовые критические факторы успеха, структурированные по функциональным областям деятельности

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

Относящиеся к технологии:

  • Качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической индустрии и других высокотехнологичных отраслях);
  • Возможность инноваций в производственном процессе;
  • Возможность разработки новых товаров;
  • Степень овладения существующими технологиями.

Относящиеся к производству:

  • Низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и т.д.);
  • Качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте);
  • Высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях);
  • Выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке;
  • Доступ к квалифицированной рабочей силе;
  • Высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей);
  • Возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров;
  • Возможность выполнения заказов потребителей.

Относящиеся к продажам и маркетингу:

  • Широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров;
  • Широкое присутствие в точках розничной торговли;
  • Наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании;
  • Низкие расходы по продаже;
  • Быстрая доставка;
  • Высокая квалификация сотрудников отдела продаж;
  • Доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции;
  • Аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов);
  • Разнообразие моделей/видов продукции;
  • Привлекательный дизайн/упаковка;
  • Гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов и т.д.).

Относящиеся к профессиональным навыкам сотрудников:

  • Особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг);
  • Ноу-хау в области контроля за качеством;
  • Компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности);
  • Степень овладения определенной технологией;
  • Способность создавать эффективную рекламу;
  • Способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство.

Относящиеся к организационным возможностям компании:

  • Степень автоматизации;
  • Способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок);
  • Большой опыт и наличие ноу-хау в области менеджмента.

Прочие:

  • Благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей;
  • Общие низкие затраты (не только производственные);
  • Выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли);
  • Приятные в общении, доброжелательные сотрудники;
  • Доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях);
  • Наличие патентов.

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций