Глоссарий / Стратегическое управление и BSC-KPI

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Е
Ж
Ш
Щ
Ю
Я

Сальдо

Разность между поступлениями и расходами, остаток

Сбор информации

Процесс поиска и распознавания необходимой информации.

Себестоимость

Стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию

Синергетический эффект

Возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта (эмерджентности)

Система рычагов

Методы расширения ресурсной базы

Сопротивление

Главный враг трансформации

Стержневые компетенции

Факторы, которые обеспечивают компании базовые, пороговые конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Они определяют уникальные достоинства конечного продукта компании и обеспечивают потенциальный доступ к различным рынкам.

Стратегическая позиция

Совокупность пар "продукт-рынок" в портфеле компании

Стратегическая программа

Набор стратегических подпрограмм перспективных продуктов (услуг), реструктуризации бизнес-процессов, менеджмента, перераспределения и привлечения ресурсов.

Стратегические цели

Направления усиления общей позиции бизнеса и конкурентной позиции организации, установленные руководством .

Стратегический анализ

Методичные систематизированные: сбор и обработка информации, выявление особенностей, закономерностей и тенденций развития.

Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент - процесс формирования целей организации и управления для их достижения

Стратегический план

Документ, определяющий миссию, стратегию организации, ее цели на ближайшее время и долгосрочную перспективу.

Стратегическое видение

Представление будущего направления развития и делового курса фирмы; концепция руководства, призванная сделать фирму такой, какой она должна стать.

Стратегическое напряжение

Несоответствие между ресурсами компании и ее устремлениями

Стратегическое планирование

Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период

Система внутрифирменного планирования и управления на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении ресурсов, главные направления развития инвестиционной деятельности.

Стратегия

Обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. По существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности

Спланированная система действий, направленная на то, чтобы достигнуть установленных целей. В процессе реализации стратегия должна корректироваться в соответствии с изменяющимися рыночными условиями.

Структура

Устойчивые подсистемы и связи между ними.

Структура затрат

Детальное представление о составе затрат (например, сырье и материалы, фонд оплаты труда, энергетические затраты, амортизация, налоги из заработной платы, прочее)

Структурный анализ

Выявление, стандартизированное описание, систематизированный анализ структурных звеньев и связей между ними.

Сунь Цзы

Сунь Цзы в IV в. до н.э написал классический труд "Пин-фа" ("Искусство войны"). Многие столетия этот трактат служил пособием по военной теории для китайских полководцев и оказал значительное влияние на японскую теорию. Сегодня к трактату "Военное искусство" обращаются руководители революционных и обычных армий, а также капитаны бизнеса и индустрии

Сценарное планирование

Планирование вариантов развития событий (сценариев)

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Е
Ж
Ш
Щ
Ю
Я

 Версия для печати

 Версия для презентаций