Стратегия и BSC-KPI / Примеры результатов стратегического анализа

Пример сопоставления факторов внешнего окружения с факторами внутренней среды компании, занимающейся торговлей электротехническим оборудованием (прямая проекция стратегического корреляционного SWOT-анализа)

« Назад   ||    Скачать / Открыть в формате Microsoft Word

1. Возможности во внешне м окружении

Экономика

  • Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым оживлением российской экономики ( 7 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Дилерская сеть в различных регионах// /Сильные стороны
    • Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильные стороны
    • Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильные стороны
    • Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабые стороны
    • Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабые стороны
    • Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабые стороны
    • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны

Технология

  • Возросшие требования к качеству продукции ( 9 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Широкая номенклатура продукции// /Сильные стороны
    • Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
    • Эксклюзивное представительство завода-поставщика// /Сильные стороны
    • Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции// /Слабые стороны

Рыночное окружение

  • Слабое присутствие на российском рынке западных компаний и неконкурентно высокая цена их продукции ( 7 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Широкая номенклатура продукции// /Сильные стороны
    • Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
    • Умеренная цена// /Сильные стороны
    • Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции// /Слабые стороны
  • Относительно низкое качество товара российских заводов-производителей ( 8 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Широкая номенклатура продукции// /Сильные стороны
    • Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
    • Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции// /Слабые стороны
  • Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами ( 9 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Дилерская сеть в различных регионах// /Сильные стороны
    • Широкая номенклатура продукции// /Сильные стороны
    • Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
    • Умеренная цена// /Сильные стороны
    • Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильные стороны
    • Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильные стороны
    • Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабые стороны
    • Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабые стороны
    • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
    • Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабые стороны
    • Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабые стороны
    • Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабые стороны
    • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны
    • Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции// /Слабые стороны

2. Угрозы во внешне м окружении

Политика

  • Неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств ( -7 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильные стороны
    • Ориентация в основном на зарубежных поставщиков (даже одного поставщика)// /Слабые стороны
    • Недиверсифицированная деятельность// /Слабые стороны
  • Увеличение таможенных пошлин ( -9 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Ориентация в основном на зарубежных поставщиков (даже одного поставщика)// /Слабые стороны

    Экономика

  • Возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка ( -9 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Понимание руководством значения и необходимости "регулярного менеджмента"// /Сильные стороны
    • Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабые стороны
    • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
    • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны
    • Недиверсифицированная деятельность// /Слабые стороны
  • Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют ( -9 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Достаточный оборотный капитал из-за льготных условий основного поставщика// /Сильные стороны
    • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны

    Технология

  • Рост количества "суррогатов" продукции ( -7 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Широкая номенклатура продукции// /Сильные стороны
    • Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
    • Умеренная цена// /Сильные стороны
    • Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции// /Слабые стороны

    Рыночное окружение

  • Применяемые российскими производителями-конкурентами формы неденежной оплаты, трудновыполнимые для компании ( -8 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Хорошая постановка и компьютеризация бухгалтерского учета// /Сильные стороны
    • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
    • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны
  • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики ( -7 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Дилерская сеть в различных регионах// /Сильные стороны
    • Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильные стороны
    • Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильные стороны
    • Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильные стороны
    • Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильные стороны
    • Известность торговой марки// /Сильные стороны
    • Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабые стороны
    • Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабые стороны
    • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
    • Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабые стороны
    • Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабые стороны
    • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны
  • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции ( -6 )

    Сопоставляемые факторы внутренней среды:

    • Дилерская сеть в различных регионах// /Сильные стороны
    • Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильные стороны
    • Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильные стороны
    • Эксклюзивное представительство завода-поставщика// /Сильные стороны
    • Пятилетний опыт работы на рынке// /Сильные стороны
    • Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабые стороны
    • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабые стороны
    • Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабые стороны
    • Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабые стороны
    • Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабые стороны
    • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабые стороны

« Назад   ||

 Версия для печати

 Версия для презентаций