Построение системы управления персоналом на основе процессного подхода
и ключевых показателей результативности – KPI
(2 дня)
Система управления персоналом любой организации должна выполнять определенную цель – это обеспечение предприятия качественным персоналом в необходимом количестве в каждый конкретный момент времени с оптимальными затратами.
Для измерения качества персонала мы должны оценить его способность решать необходимые задачи по таким критериям:
- функциональные навыки,
- менеджерские навыки (только для менеджеров),
- мотивация сотрудника,
- личные качества человека (соответствие корпоративной культуре).
В процессе подбора персонала кроме специалистов HR участвуют линейные менеджеры, сотрудники службы безопасности, и без их качественной работы подсистема подбора персонала не будет работать эффективно. Становится понятно, что процессы, происходящие в системе управления персоналом, проходят через множество функциональных подразделений организации и от эффективности их взаимодействия зависит успешное достижение целей, стоящих перед системой управления персоналом.
Процессный подход к управлению - это способ делегирования полномочий и ответственности через владельцев бизнес процессов.
Данная система предполагает:
- выделение бизнес процессов, для которых межфункциональные противоречия являются основным источником проблем и ошибок;
- регламентацию выделенных бизнес процессов;
- назначение владельцев выделенных бизнес процессов;
- построение системы управления бизнес процессами через KPI (ключевые показатели результативности, эффективности и экономичности)
- создание системы мотивации на достижение плановых показателей KPI .
Данный подход является самым эффективным инструментом разрешения кросс функциональных проблем.
Применение процессного подхода для управления системой управления персоналом позволяет обеспечить высокоэффективное взаимодействие всех участников бизнес процессов и достичь целей обеспечения предприятия своевременным и качественным человеческим ресурсом.
В рамках практического бизнес - семинара будут описаны все необходимые подсистемы и компоненты системы управления персоналом и их взаимодействие:
- подбор персонала
- адаптация персонала
- оценка и аттестация персонала
- обучение и развитие персонала
- формирование кадрового резерва
- мотивация персонала
- увольнение персонала
- учет персонала
- управление сложными организационными изменениями
- внутренний PR
В рамках обучения на бизнес - семинаре слушатели создадут модели бизнес процессов, которые должны существовать в перечисленных подсистемах с учетом отраслевой специфики и специфики конкретного предприятия и обеспечивать эффективную работу системы управления персоналом. Так же будут определены KPI для большинства процессов управления персоналом и даны практические рекомендации по определению их владельцев и использованию методик определения их плановых значений KPI .
Большое количество примеров из реальных проектов автора по построению систем управления персоналом позволят слушателям получить практические рекомендации и решения своих проблем, связанных с управлением персоналом в организации.
В результате обучения на практическом бизнес - семинаре:
- Руководители компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и получат навыки постановки правильных задач руководителю службы управления персоналом с учетом границ его полномочий и ответственности.
- Менеджеры компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и смогут обеспечить более эффективное управление своим персоналом через повышение эффективности своего взаимодействия с менеджерами и сотрудниками HR службы.
- Руководители и специалисты HR службы систематизируют свои знания в области управления процессами, связанными с управлением персоналом, и получат практические инструменты для повышения эффективности своей работы.
Данный практический бизнес-семинар предназначен для руководителей и менеджеров организаций и руководителей и менеджеров служб управления персоналом.
Дополнительно, все участники практического бизнес-семинара получат навыки описания бизнес процессов с помощью стандарта IDEF 0 и EPC , что повысит их навыки управления, решения сложных организационных проблем, презентации своих разработок.
Программа семинара:
1. Система Процессного подхода к управлению предприятием
- Сравнение процессного, функционального и проектного подхода к управлению, определение обоснованности применения того или иного подхода для конкретного предприятия, подразделения HR.
- Критерии отбора проблемных ситуаций и бизнес процессов для применения Процессного подхода к управлению.
- Описание системы процессного подхода к управлению. Содержание системы: Бизнес процесс, Модель Бизнес процесса, KPI (ключевые показатели эффективности), Владелец бизнес процесса и критерии его выбора, Система планирования KPI , Система мотивации для участников Бизнес процесса. Внешние системы: Культура организации, Система управленческого учета, Дальнее и ближнее окружение организации.
- Управление проектом по проектированию и внедрению Процессного подхода к управлению (1 час).
2. Теория моделирования бизнес процессов
- Методология SADT (Структурный анализ и проектирование).
- Стандарты описания бизнес процессов IDEF, ARIS их краткое описание и рекомендации по выбору средств автоматизации описания Бизнес процессов.
- Распространенные ошибки и заблуждения (мифы и реальность) моделирования бизнес процессов.
3. Построение системы процессного подхода к Управлению персоналом
- Системный анализ системы управления персоналом. Цель системы. Границы системы. Основные и вспомогательные Бизнес процессы.
- Формирование модели бизнес процессов управления персоналом верхнего уровня.
- Декомпозиция и моделирование бизнес процессов: подбор персонала, адаптация персонала, оценка и аттестация персонала, мотивация персонала, обучение и развитие персонала, формирование кадрового резерва, учет персонала, увольнение персонала, регламентация деятельности (исходя из запросов слушателей).
- Определение KPI для процессов управления персоналом.
- Разработка плановых значений KPI для процессов управления персоналом.
- Определение Владельцев бизнес процессов для процессов управления персоналом.
- Формирование организационной структуры службы управления персоналом организации с учетом требований процессного подхода к управлению.
- Формирование системы мотивации сотрудников компании, участвующих в работе системы по управлению персоналом на основании KPI .
- Разработка программы изменений по внедрению процессного подхода к управлению персоналом.
Copyright © 2001-2024 БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии)