|
Совершенствование деятельности предприятия на основе описания и оптимизации
бизнес-процессов, анализа и оптимизации организационной структуры
Продолжительность: 3 дня
формат проведения корпоративный
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности предприятия. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построения на их основе оптимальной организационной структуры. Большое внимание уделяется технологиям постоянного совершенствования, реинжиниринга, а также применению процессных технологий при внедрении систем управленческого учета, калькуляции себестоимости, внедрении систем менеджмента качества (ISO 9000), автоматизации и регламентации.
На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования бизнес-процессов и оргструктур, рассматриваются их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.
В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов, оргструктуры и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.
На семинаре рассматриваются примеры оптимизации бизнес-процессов и оргструктур, а также различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях.
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации и структурных подразделений, заинтересованных в повышении эффективности бизнеса.
Содержание семинара-практикума
1-й день
- Система процессного управления предприятием
Что дают процессные технологии современному предприятию? Что такое бизнес-процесс? Функциональные, процессные и матричные типы оргструктур. Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие владельцы бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Система отчетности по бизнес-процессу.
- Идентификация и выделение бизнес-процессов
Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на аутсорсинг? Определение владельцев бизнес-процессов. Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
- Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования
Определение влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Расчет индекса приоритетности процессов и их ранжирование для последующего описания и улучшения. Разработка стратегии процессного совершенствования на основе системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC).
- Разработка ключевых показателей бизнес-процессов
Определение ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp) на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Внешние и внутренние показатели. Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов в формате BSC .
- Технология описания бизнес-процессов
Классический подход к описанию бизнес-процессов. Определение целей описания процессов.
2-й день
- Технология описания бизнес-процессов (продолжение)
Описание окружения бизнес-процесса. Построение диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать бизнес-процесс? "Золотые" правила описания бизнес-процессов.
- Современные методологии и программные продукты описания бизнес-процессов
Современные методологии описания бизнес-процессов. Сравнительный анализ. Программные продукты описания, анализа, оптимизации и регламентации бизнес-процессов. Сравнительный анализ и области применения.
- Типы изменений в организации. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования
Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Система менеджмента качества ISO 9000.
- Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов
Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Инструменты реинжиниринга ( BPR ). Инструменты постоянного совершенствования. Семь простых инструментов качества. Анализ и оптимизации оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы. Примеры проведения оптимизации бизнес-процессов и оргструктуры в российских компаниях. Регламентация и автоматизация бизнес-процессов.
3-й день
- Технология анализа и оптимизации организационной структуры
Четыре уровня оптимизации организационной структуры. Оптимизация горизонтальных и вертикальных взаимодействий в оргструктуре. Оптимизация взаимодействия с внешней средой и человеком. "Настройка" организационной структуры под разработанную стратегию.
- Оптимизация горизонтальных и вертикальных взаимодействий в оргструктуре
Как правильно распределить ответственность в компании за выполняемые процессы и функции. Методы, основные инструменты и примеры оптимизации оргструктур. Оптимизация прав и ответственностей. Измерение, анализ и повышение качества ответственности. Вертикальное распределение ответственности в оргструктуре. Норма управляемости. Плоские и иерархические структуры. Оптимизация масштаба управления. Оптимизация вертикальной иерархии.
- Ресурсное планирование деятельности и численности персонала структурных подразделений
Каскадирование стратегический целей и разработка ключевых показателей деятельности структурных подразделений – KPI(d). Разработка операционных норм работы подразделений. Наблюдение, фотография рабочего дня и тайм-функциональный анализ. Ресурсное планирование и оптимизация численности персонала. Измерение и повышение индекса гибкости подразделений – UNV.
- Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов и оргструктуры предприятия. Практические приемы управления изменениями
Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов и оргструктуры предприятия. Основные этапы, сроки и план проекта. Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Описание практических занятий
В рамках проведения семинара участники выполняют следующие индивидуальные и групповые практические задания, основная часть которых базируется на примерах деятельности компании-заказчика:
- Выделение бизнес-направлений деятельности
- Выделение бизнес-процессов компании верхнего уровня
- Описание оргструктуры и распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня
- Анализ, ранжирование и выбор приоритетных бизнес-процессов для последующего улучшения
- Разработка ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp)
- Описание бизнес-процессов и оргструктуры их поддерживающей
- Применение инструментов анализа и улучшения бизнес-процессов
- Анализа распределения ответственности в оргструктуре
- Анализ качества ответственности в оргструктуре
- Расчет степени организационной фрагментарности
- Анализ проблемы избыточной численности персонала
- Анализ и оптимизация гибкости структурного подразделения
Автор и ведущий семинара-практикума
Ковалев Сергей Михайлович - Руководитель и ведущий консалтинговой компании БИТЕК, ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.
Необходимое техническое обеспечение семинара-практикума
- Учебная аудитория со столами
- Мультимедийный проектор и экран
- Флипчарт/доска и маркеры
- Стол для компьютера ведущего и стол для проектора
- Удлинители
|