|
От управления качеством к качеству управления.
Долговременная
конкурентоспособность без существенных капиталовложений
(1 день)
На семинаре дается обзор основных подходов к управлению качеством, обеспечивающих
долговременную конкурентоспособность без существенных капиталовложений.
Рассматриваются последние разработки в области менеджмента качества, среди
которых новая версия стандарта ISO 9000 2000 г., а также ее основные отличия,
преимущества и новые требования.
Не секрет, что большинство компаний, внедривших систему менеджмента качества версии ISO 9000, преследовали основную цель – получение сертификата и на данный момент не используют ее на все 100%, как инструмент повышения текущей эффективности и долгосрочной конкурентоспособности организации. На семинаре рассматривается технология полнофункционального внедрения системы менеджмента качества и ее интеграция с другими подсистемами управления современным предприятием.
На семинаре рассматриваются основные проблемы, возникающие при реализации проекта внедрения, и эффективные пути их решения. Рассматривается структура документации системы менеджмента качества и технология ее разработки на основе применения современных программных средств описания бизнес-процессов и технологий бизнес-инжиниринга.
Материалы семинара основаны на практике реализации рассматриваемых подходов, как в иностранных, так и в российских компаниях.
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов компаний, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации, разработкой и внедрением системы менеджмента качества.
Содержание семинара - практикума:
- Введение в менеджмент качества.
Что такое качество? – эволюция менеджмента. Функция потерь Г. Тагути. Концепции и термины современного менеджмента качества. Цели внедрения системы менеджмента качества на предприятии. Что дает система менеджмента качества предприятию. - Концепция Всеобщего менеджмент качества TQM.
Принципы Всеобщего менеджмента качества. Использование принципов TQM для повышения конкурентоспособности российских компаний. - Международный стандарт
ISO 9000:2000 г.
Эффективность внедрения в российских и зарубежных компаниях. Использование стандарта как основы для системы менеджмента компании. Процессный и системный подход к управлению. - Передовой опыт управления качеством
мировых компаний.
Использование передового опыта мировой автомобильной промышленности для других отраслей экономики. Роль автомобильной промышленности в развитии концепций качества. Практические руководства QS 9000. - Программа
"Шесть сигм" ("Six sigma").
Обзор философии и методов "Шести сигм". Условия успешной реализации программы "Шесть сигм". Пять шагов метода ОИАСК. Методы групповой работы команд по усовершенствованию. Подход к менеджменту качества компании "Motorola". - Бережливое
производство (Lean Production).
Принципы Бережливого производства. Сокращение времени производственного цикла на 90%. Увеличение производительность труда в несколько раз. Недостатки массового производства. Анализ потока создания ценностей. "Вытягивание" вместо "выталкивания". Поток единичных изделий. Производственная система компании Toyota.
|